В Японии тоже был свой "Запорожец"

Условия, навязанные послевоенным экономическим кризисом, заставили японцев не сразу начать производить привычные сейчас автомобили. Рынок требовал дешевых и практичных авто, и промышленность предоставила доступное решение, сообщает информационный портал ЗаРулем.

"Mitsubishi 500". Фото: скриншот YouTube-видео.

Микролитражка "Mitsubishi 500" стала первым автотранспортным средством собственной разработки, и третьим по счету в списке уже произведенных на тот момент авто. Автомобиль имел заднемоторную компоновку, с двухцилиндровым двигателем и системой воздушного охлаждения, объем "сердца" составлял 493 кубических сантиметра, а мощность достигала 21-й лошадиной силы. Вполне естественно, что все это великолепие дополнялось трехступенчатой механической коробкой передач.

"Mitsubishi 500". Фото: uzr.com.ua

Подвеска также не имела особых отличий от "Запорожца": впереди пружинно-торсионная, сзади - независимая, на пружинах и рычагах. Впрочем, в отличие от украинской "легенды", кузов японской микролитражки предварительно продули в аэродинамической трубе, а разработали его с использованием наработанного, в период Второй Мировой, опыта авиаконструкторских бюро.

Популярные статьи сейчас

Распил на миллионы: в Кременчугской громаде готовят масштабную схему

Наладили лакомую схему: как пилят государственные деньги в Вишневом городском совете

Главный "защитник" ветеранов Сергей Куницын – сплошной скандал: роскошные отели Европы, бриллианты, рейдерство домов и неуплата алиментов

"Превращаешься в Ларису Долину": Тина Кароль в лифчике показала обвисшие до пупка "сливы"

Показать еще

Таким образом, хотя двигатель и не отличался большой мощностью, малое сопротивление воздуху, плюс малый вес автомобиля, способствовало тому, что максимальная скорость "Mitsubishi 500" достигала 100 километров в час.

"Mitsubishi 500". Фото: uzr.com.ua

С момента разработки, учитывая испытания и внесение дополнительных изменений в конструкцию, ушло 4 года. В 1959 году микролитражку представили на автовыставке в Токио, а уже через год началось серийное производство, и она поступила в реализацию по цене 390 000 йен.

Отметим, что автопром Страны Восходящего Солнца продолжал развиваться, и японский "Запорожец" продержался на конвейере всего 2 года, выйдя общим числом в 13 289 экземпляров.

Напомним, ранее Акценты писали о том, какие авто пользуются спросом у украинских угонщиков.

Также ранее Акценты сообщали о том, сколько стоит авария с участием "суперкара".

До этого Акценты писали о том, какую сумму могут попросить за "ЗАЗ 965" в идеальном состоянии.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter